ВЕЛИКОБРИТАНИЯ СЛЕДУЕТ ЗА РОССИЕЙ!
МИСТЕР СЭЛДОН ТОЖЕ НАЧАЛ ПРЕПОДАВАТЬ "УРОКИ СЧАСТЬЯ"!
П Р О Г Р А М М А «УРОКИ СЧАСТЬЯ» Светланы Искренней
для начальной шолы (7-10 лет).
С 1992 ГОДА ПРЕПОДАВАЛАСЬ В "МЕЖДУНАРОДНОМ ЦЕНТРЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА" (Москва), В ЧАСТНОЙ ШКОЛЕ ЛИДЕР" (Москва)
.
| Международный центр развития ребенка Школа "Приоритет" | |
Актуальность внимания к теме личного счастья мальчика или девочки в начальной школе обусловлена тем, что уже к 7 годам у ребенка накапливается опыт различения и противопоставления мужского и женского типов жизни.
Задолго до того, как сам ребенок начинает интересоваться своим полом, родители, бабушки и дедушки готовы программировать жизнь еще не родившегося дитя.
Пол ребенка, вместе с первым вопросом: «Кто родился?», вызывает самые разные мысли и воспоминания, делая почти невозможным спокойное и не предвзятое отношение к нему.
Вместе с манерой общения с ребенком, его одеждой, присвоением ему слов «мальчик» или «девочка», разделением взрослых на «дядей» и «тетей» ставятся декорации совершенно «невинного» и «безусловного» видения мира, введения ребенка в КОЛЕЮ ОГРАНИЧЕНИЙ девчоночьей и ОБЯЗАННОСТЕЙ мальчишечьей жизни (см. Батон, с.50-53).
К 5-6 годам у ребенка уже сформирована взрослыми установка на то или иное отношение к своему и к иному полу.
Приведу пример из практики. Провожу «Уроки счастья» в одной из частных школ Москвы.
После игровой разминки на ковре, упражнений на фокусирование внимания на различных ощущениях в теле провожу релаксацию и предлагаю визуализировать «Страну мальчиков». Детям даётся задание побывать в этой стране, понаблюдать за её обитателями и обратить внимание свои ощущения, впечатления, чувства, возникающие в этом путешествии.
После этого мы бережно, потягиваясь и не спеша, возвращаемся в ситуацию класса.
Обмен впечатлениями, слуховыми, осязательными, обонятельными, зрительными и вкусовыми ощущениями, возникшим у детей в процессе путешествия в страну мальчиков, приводит меня к выводу, что 60% девочек в 1 классе относятся к мужскому образу жизни не доброжелательно. Звуки не приятные, запахи противные, игры "не правильные", поведение осуждается.
Выполняя аналогичную работу по теме: «Страна девочек» мы видим, что мальчики более лояльно относятся к женскому полу. Только 40% мальчиков видят в девочках нечто отталкивающее.
Очевидно, что опыт осуждения другого пола к 7 годам не может быть выработан самостоятельно. Дети, как губки, впитывают эмоции и суждения взрослых, прежде всего родителей. И обрекают себя на поражение во взрослой жизни, следую чуждым им сценариям взаимоотношения полов.
Что же делать? Имеем ли мы возможность повлиять на атмосферу в родительской семье? Очевидно Нет.
Мы можем другое: поддержать ребенка в выработке личного отношения к своему или иному полу на основе развития мышления, способности к рефлексии, сопереживающего участия в групповой психологической работе.
ЦЕЛИ КУРСА: помочь детям развить в себе способность любви (заботливого понимания) во взаимоотношениях с людьми, сохранить базовое доверие к миру и к другому полу, поддержать радость от существования двух типов людей - мальчиков и девочек.
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ СЛЕДУЕТ ЗА МНОЙ!
Уроки счастья
Энтони Селдон научит быть счастливым
| Наталья Голицына, Лондон Фото: Sergio Dionisio/AP, Corbis/РФГ Новый учебный год в Великобритании ознаменовался сенсационным прорывом в школьном образовании. Британские специалисты решили, что настало время не создавать разного рода утопические теории построения счастья на Земле, а просто с детства учить людей быть счастливыми |
В качестве экспериментальной базы по обучению счастью выбрана одна из самых престижных средних школ страны — Веллингтон-колледж. Эта частная школа, основанная в 1853 году, получила название в честь герцога Веллингтона — победителя Наполеона в битве при Ватерлоо. Теперь там, начиная с нынешнего учебного года, школьников от 14 до 16 лет учат быть счастливыми. В будущем году эти уроки будут введены для учащихся от 11 до 18 лет.
Уроки счастья — такая же обязательная часть школьной программы, как уроки физики, литературы или физкультуры. Немалую роль в этой «школьной революции» сыграл директор Веллингтон-колледжа известный британский историк Энтони Селдон. Его биографии Уинстона Черчилля и Маргарет Тэтчер были удостоены литературных премий. А недавно опубликованная биография Тони Блэра вызвала оживленную дискуссию в Великобритании. Энтони СЕЛДОН дал интервью «Огоньку».
Господин Селдон, какого человека вы бы назвали счастливым?
Быть счастливым означает способность и возможность реализовать свой творческий или интеллектуальный потенциал, а также способность жить в гармонии с окружающими вас людьми. Если следовать этому определению счастья, то многих людей в мире не назовешь счастливыми — им не удается реализовать свои надежды и дарования, и они не способны создать гармоничные и бесконфликтные отношения с окружающими.