Впечатления о русском характере.

 

Как были бы мы свободны

И как безбрежно юны,

Когда бы нам с раннего детства

Снились лишь добрые сны.

И сколько свободы в крике

Открытых девичьих уст.

Свобода кричать и гикать

Как-будто бы мир наш пуст.

Кричать, смеяться безбедно,

Забыв приличья и грех.

Любить эту жизнь беззаветно,

И в душах выращивать смех.

Смеяться громко и страстно,

Шутить над нелепостью бед.

И в час расставанья бесстрашно

Видеть лишь новый СВЕТ.

23.04.07 Кемер, Турция

 

Примерные темы занятий

по программе "УРОКИ СЧАСТЬЯ"

Что такое счастье?

Какое у меня настроение?

Как подарить другому радость?

Как понять дргого человека?

Я и моя внешность.

В чём счастье мамы?

В чём счастье папы?

Как хорошо быть мальчиком!

Как великолепно  родиться девочкой!

Что я могу сделать для счастья моей семьи

Парень и девушка - какие мы разные

Как по-настящему любить друг друга

 

                     ВЕЛИКОБРИТАНИЯ СЛЕДУЕТ ЗА  РОССИЕЙ!   

МИСТЕР СЭЛДОН  ТОЖЕ НАЧАЛ ПРЕПОДАВАТЬ "УРОКИ СЧАСТЬЯ"!

П Р О Г Р А М М А «УРОКИ СЧАСТЬЯ» Светланы Искренней

                            для начальной шолы   (7-10 лет)

С 1992 ГОДА ПРЕПОДАВАЛАСЬ В "МЕЖДУНАРОДНОМ ЦЕНТРЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА"  (Москва), В ЧАСТНОЙ ШКОЛЕ ЛИДЕР" (Москва)

.

Международный центр развития ребенка


Школа "Приоритет"

 

            Актуальность внимания к теме личного счастья мальчика или девочки в начальной школе обусловлена тем, что уже к 7 годам у ребенка накапливается опыт различения и противопоставления мужского и женского типов жизни.

           Задолго до того,  как сам ребенок начинает интересоваться своим полом, родители, бабушки и дедушки готовы программировать жизнь еще не родившегося дитя.

Пол ребенка, вместе с первым вопросом: «Кто родился?», вызывает самые разные мысли и воспоминания, делая почти невозможным спокойное и не предвзятое отношение к нему.

Вместе с манерой общения с ребенком, его одеждой, присвоением ему слов «мальчик» или «девочка», разделением взрослых на «дядей» и «тетей» ставятся декорации совершенно «невинного» и «безусловного» видения мира, введения ребенка в КОЛЕЮ ОГРАНИЧЕНИЙ девчоночьей и ОБЯЗАННОСТЕЙ  мальчишечьей жизни (см. Батон, с.50-53).

К 5-6 годам у ребенка уже сформирована взрослыми установка  на то или иное отношение к своему и к иному полу.

Приведу пример из практики. Провожу «Уроки счастья» в одной из частных школ Москвы.

После игровой разминки на ковре, упражнений на фокусирование внимания на различных  ощущениях в теле провожу релаксацию и предлагаю визуализировать «Страну мальчиков». Детям  даётся задание побывать в этой стране, понаблюдать за её обитателями и   обратить внимание  свои ощущения, впечатления, чувства, возникающие в этом путешествии.

После этого мы бережно, потягиваясь и не спеша, возвращаемся в ситуацию класса.

Обмен  впечатлениями,  слуховыми, осязательными,  обонятельными, зрительными и вкусовыми ощущениями, возникшим у детей в процессе путешествия в страну мальчиков, приводит меня к выводу, что 60% девочек  в 1 классе относятся  к мужскому образу жизни  не доброжелательно. Звуки не приятные, запахи противные, игры "не правильные", поведение осуждается.

Выполняя аналогичную работу по теме: «Страна девочек» мы видим, что мальчики более лояльно относятся к женскому полу. Только 40% мальчиков видят в девочках нечто отталкивающее.

Очевидно, что опыт осуждения другого пола  к 7 годам не может быть выработан самостоятельно. Дети, как губки, впитывают  эмоции и суждения взрослых, прежде всего родителей. И обрекают себя на поражение во взрослой жизни, следую чуждым им сценариям взаимоотношения полов.

Что же делать? Имеем ли мы возможность  повлиять на атмосферу в родительской семье? Очевидно Нет.

Мы можем другое:  поддержать ребенка в выработке личного отношения к своему или иному полу на основе развития мышления, способности к рефлексии, сопереживающего участия в групповой психологической работе. 

ЦЕЛИ КУРСА: помочь детям развить в себе способность любви (заботливого понимания) во взаимоотношениях с людьми, сохранить базовое доверие к миру и к другому полу,  поддержать радость  от существования  двух типов людей - мальчиков и девочек.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ СЛЕДУЕТ ЗА МНОЙ!

Уроки счастья

Энтони Селдон научит быть счастливым
Наталья Голицына, Лондон
Фото: Sergio Dionisio/AP, Corbis/РФГ
Новый учебный год в Великобритании ознаменовался сенсационным прорывом в школьном образовании. Британские специалисты решили, что настало время не создавать разного рода утопические теории построения счастья на Земле, а просто с детства учить людей быть счастливыми

В качестве экспериментальной базы по обучению счастью выбрана одна из самых престижных средних школ страны — Веллингтон-колледж. Эта частная школа, основанная в 1853 году, получила название в честь герцога Веллингтона — победителя Наполеона в битве при Ватерлоо. Теперь там, начиная с нынешнего учебного года, школьников от 14 до 16 лет учат быть счастливыми. В будущем году эти уроки будут введены для учащихся от 11 до 18 лет.

Колледж Веллингтона - альма-матер оптимизмаУроки счастья — такая же обязательная часть школьной программы, как уроки физики, литературы или физкультуры. Немалую роль в этой «школьной революции» сыграл директор Веллингтон-колледжа известный британский историк Энтони Селдон. Его биографии Уинстона Черчилля и Маргарет Тэтчер были удостоены литературных премий. А недавно опубликованная биография Тони Блэра вызвала оживленную дискуссию в Великобритании. Энтони СЕЛДОН дал интервью «Огоньку».

 

Господин Селдон, какого человека вы бы назвали счастливым?

Быть счастливым означает способность и возможность реализовать свой творческий или интеллектуальный потенциал, а также способность жить в гармонии с окружающими вас людьми. Если следовать этому определению счастья, то многих людей в мире не назовешь счастливыми — им не удается реализовать свои надежды и дарования, и они не способны создать гармоничные и бесконфликтные отношения с окружающими.

Создать бесплатный сайт с uCoz